История термальных вод Кастрокаро

История термальных вод Кастрокаро: удовольствие, лечение, в здоровом теле здоровый дух

Ulisse Tramonti - Архитектор, Профессор Архитектурного Дизайна Флорентийского Университета

 

История термальной воды Кастрокаро началась в конце 1830 года в связи с незаконной перевозкой соленой воды, украденной из источника на скале де Коцци колонистом Антонио Самори. Вода, содержащая хлорид, йодид и бромид натрия, стала известна благодаря исцелению Адольфо Тарджони Тоццетти, «молодого человека больших надежд», племянника более известного Антонио, мирового судьи района Рокка-Сан-Кашано, а в 1841 г. «Чуду выздоровления» маркизы Катерины Мартелли, высокопоставленной дамы флорентийского двора великих герцогов.

В 1851 году граф Антонио Марескотти с помощью знаменитого Карло Фрассинети открыл в Палаццо Гуарини «Баню сестер Ливерини» со специальными комнатами с мраморными ваннами и всеми необходимыми удобствами для купающихся. Также в Кастрокаро во второй половине девятнадцатого века, как и в остальной части Центральной Европы, происходила так называемая «война колодцев», безжалостное соревнование между владельцами различных источников, среди которых значительную позицию занимал тридцатилетний Аристид Конти. в 1871 году он открыл первую небольшую Купальню в своем доме, которую в 1874 году расширил и обустроил гладкими травертиновыми ваннами, вертикальными и горизонтальными душевыми кабинами, комнатами для развлечений и чтения с прилегающими кафе и рестораном. В 1887 году, после покупки надела “Il Ponte”, Конти создал новую Купальню и заложил то, что позже станет одним из самых известных итальянских термальных парков. Долгосрочный успех компании был обеспечен избранной клиентурой, которая любила, помимо эффективности воды,
знаменитую «Вирджилианскую тишину» парка, как фундаментальное связующее звено для жизни самих купающихся: прогулки регулировали время питьевых процедур,а тенистые уголки были для купающихся своеобразной терапией спокойствия.

Непрерывные поиски привели к тому, что в 1924 г в парке обнаружили источник сульфатной воды, содержащей соли йода, который был защищен благодаря строительству небольшого храма, произведенному «Первой фабрикой керамического искусства Focaccia & Melandri» из Фаэнце, вдохновленного древнегреческой моделью портика с двумя колоннами из каменной крошки, увенчанными капителями из майолики. Внутри великолепный свод из глазурованной керамики образует, своего рода, аркосолий из которого течет благотворная вода и где все оттенки синего, зеленого и золотого сочетаются с утонченной элегантностью. Чтобы улучшить небольшой храм, названный «Помпейским», были созданы элементы ландшафта, такие как большая лестница, соединяющая две террасы, к сожалению, теперь снесенные, а также серия статуй, столов и скамеек, спроектированных Джузеппе Казалини В 1936 году экономические трудности наследников Конти послужили поводом для включения Термальных источников Кастрокаро в вотчину государства. Таким образом была осуществлена давняя мечта, которую с 1925 года лелеяла семья Муссолини, особенно Арнальдо, любивший Кастрокаро за его воды, но также и за его центральное положение по отношению к местам, которые подпитывали миф о происхождении более известного брата. В 1937 году энтузиазм по поводу завоевания колоний и провозглашения Империи также коснулся крупных инфраструктур, сублимированных в Романье благодаря проекту автомагистрали Форли-Маре, тогда еще не построенной, которая должна была привлечь многочисленных иностранных туристов, отдыхающих на Ривьере Романьола, чтобы чаще посещать художественные и термальные центры внутренних районов Форли, таких как Бертиноро, Рокка-делле-Каминате, Терме Кастрокаро и римские источники Фратта.

Павильон Празднований был первым зданием, созданным «по высшей воле» в качестве движущей силы для развития спа-курорта, спроектирован инженером Диего Корсани из Центрального управления планирования государственного имущества и художественно переосмысленным в прекрасном декоративном стиле ар-деко благодаря изяществу и выразительной силе Тито Чини, директора керамической фабрики Fornaci Chini в Борго-Сан-Лоренцо и истинного создателя всего комплекса. Павильон был задуман как жилое пространство и взрыв света и цвета, отличающиеся непрерывной и симметричной прозрачностью, подчеркиваются пышной зеленью парка в его интерьере. Простые и стереометрические объемы усиливаются умелым использованием материалов; терракота, черный мрамор, травертин и переливающаяся керамика, которые с сильным декоративным оттенком окутывают здание стилизованным мотивом волн. Текстура, в которой преобладают смелые цвета, такие как синий, красный, зеленый и охра, ассоциируется со знаменитым металлическим блеском буржуазных печей, где чередуются повторяющиеся мотивы дельфина и рога изобилия в бесконечных вариациях тонов.

Снаружи, по бокам от входа, обрамленные двумя нишами, расположены два фонтана из зеленого мрамора «в виде початка», увенчанные пятью элементами, имеющими египетскую форму капители цветов папируса. Взрыв света у входа усиливает круговой мотив, который сохраняется до декора потолка. Большая круглая поверхность пола, где цвета становятся густыми и решающими, разделена на четыре части большой розой ветров; в каждой из которых располагается величественный галеон «на всех парусах» под звездно-голубым небом. По бокам от входа в Салоне Празднований два небольших симметричных коридора хранят два ценных ларца, окруженных переливающимися золотыми стенами, и чередующимися по вертикали, мотивами цветов, голубя, дельфина и чудесного рога изобилия.

Освещение Большго зала осуществляется за счет декоративных мансардные окон и хрустальных потолочных светильников, поставляемых компанией Venini из Мурано, которая также производит большие хрустальные люстры в виде перевернутой шляпы кардинала и бра из ракушек с перламутровым отливом, подчеркнутыми извилистыми стеклянными волнами бирюзового цвета. Десять лож галереи первого этажа украшены таким же количеством панелей, окрашенных серебряной краской, которые составляют тему времен года. Игровой зал, замыкающий последовательность пространств досуга и отдыха, украшен панелями с вариациями игральных карт на трех целых стенах. Большие бирюзовые двери открываются в Зал из боковых коридоров, на них серебром очерчены декоративные мотивы веток граната и рогов изобилия со стекающими струями воды, заканчивающимися завитками волны, накрывающей дельфинов.

Павильон был открыт незавершенным в сентябре 1938 года принцем Умберто Савойским. 1 июня 1938 года открылся Новый Термальный комплекс, построенный на базе ранее существовавших Купален, на основе проекта Проектно-Конструкторского бюро города Форли под руководством инженера Росарио Паппалардо и с участием Тито Кини, внесшего свой архитектурно-художественный вклад. Десять больших терракотовых метоп со вставками из синей эмали, по пять с каждой стороны, символизируют амфору, раздающую полезную воду раковины и аквариума, и подчеркивают гармонию монументального портика, который через три огромных проема ведет во внушительный атриум Комплекса, задуманный как необычная зона отдыха двойного объема, и курируемый Кини в мельчайших подробностях.

Бенито Муссолини, посетивший в июне 1939 года строения нового Термального комплекса, решил удвоить площадь парка и превратить старый Термальный Санаторий в роскошный Гранд Отель. Проект был поручен инженеру Паппалардо под руководством Кини, который с ноября 1939 года получил квалификацию «Художественный консультант Проектно-конструкторского бюро города Форли» и внес значительные изменения в композицию: поднял один этаж центральной части здания, создал террасу - лоджию с видом на парк, водонапорную башню; конструкцию нового торца с входом на пересечении улиц Виа Национале и Виа Конти. На момент прекращения работ в 1943 году в здании были завершены только отделка помещений первого этажа и необходимые Режиму несколько действующих помещений, а строительство было завершено только после войны. 

visa mastercard paypal