Павильон Празднований в Термах Кастрокаро

Павильон Празднований в Термах Кастрокаро: архитектура в стиле ДЕКО, воплощающая «гениальные места»

Gianfranco Brunelli - Директор Фонда Главных Выставок банка Касса деи Риспарми Форли

 

Вкус, очарование и язык характеризовали итальянское и европейское художественное производство в 20-х и 30-х годах прошлого века, что соответствовало определению АРТ-ДЕКО - это эклектичный, светский, международный образ жизни. Успех этого вкуса соответствовал поиску жизни в роскоши и удовольствии, чем интенсивнее был этот поиск, тем эфемернее казался результат, что и продемонстрировала европейская буржуазия, после развенчания в Первой Мировой, подражая промышленной реальности с логикой своих производственных процессов. Двадцать необузданных, «ревущих» лет великой международной буржуазии. Оригинальное влияние на все это оказала Италия.

Отношения со Свободой, предшествующие ей в хронологическом порядке, сначала были непрерывными, затем с превосходством, вплоть до противостояния.

Разница между идеализмом ар-нуво и рационализмом деко кажется существенной. Сама идея современности, промышленное производство художественного объекта и концепция красоты в повседневной жизни радикально меняются: с преодолением гибкой, змеевидной и асимметричной линии, связанной с символической концепцией, которая видела в растительной и животной природе фундаментальные законы Вселенной, рождается новый художественный язык. Виталистическая направленность исторического авангарда и промышленной революции заменяет миф о природе духом машины, геометрией шестеренок, призматическими формами небоскребов и искусственным городским освещением.

Стиль Деко был стилем кинотеатров, вокзалов, театров, океанских лайнеров, общественных зданий, крупных буржуазных резиденций: прежде всего, это была стилистическая форма с четко узнаваемыми чертами, которая в 20-х и начале 30-х годов повлияла на все производство декоративно-прикладного искусства, от мебели до керамики, от стекла до ковки, от украшений до модных тканей, а также на формы автомобилей, рекламных плакатов, скульптуры и декоративной живописи. Причины этой новой экспрессивной и вкусовой системы могут быть обнаружены в различных авангардных движениях (центральноевропейские сецессии, кубизм и фовизм, футуризм), в которых участвовали различные художники, такие как Пикассо, Матисс, Лоте, Шад, а также следует упомянуть имена международных героев Рульмана, Лалика, Брандта, Дюпа, Картье, а также аристократические и светские портреты Тамары де Лемпицка и скульптуры Чипаруса, питающие мифы о танцовщице Айседоре Дункан.

Феномен Деко пересек 20-е и 30-е годы прошлого столетия с разрушительной силой: с мебелью, керамикой, стеклом, обработанным металлом, тканями, бронзой, лепниной, драгоценностями, серебром и одеждой, олицетворяя энергию высокого ремесленного и прото-индустриального производства, способствуя рождению дизайн и «Made in Italy».

Рыночный спрос все больше и больше жаждал новинок, но в то же время ностальгировал по великим традициям итальянского художественного мастерства, и в 20-х годах буквально привел к взрыву производства необычных предметов и декоративных форм: от систем освещения Мартинуцци, Венини и Фонтана Арте Пьетро Кьеза, керамика Джио Понти, Джованни Гарибольди, Гвидо Андловица, от скульптур Адольфо Вильдта, Артуро Мартини и Либеро Андреотти до статуй Ленчи или очень оригинальных скульптур Сирио Тофанари, от византийских золотых мастеров до серебра от Finzi, от мебели Buzzi, Ponti, Lancia, Portaluppi до драгоценных шелков Ravasi, Ratti и Fortuny, а также тканевых гобеленов Depero.

Вкус и образ жизни, оказали немалое влияние на театр, кино, литературу, журналы, моду и музыку. От Голливуда (с Парадами Ллойда Бэкона или дивами, как Грета Гарбо и Марлен Дитрих, или звездами, как Рудольфо Валентино) до незабываемых страниц Великого Гэтсби (1925) Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, а также Агата Кристи, Оскар Уайльд, Габриэль Д. «Аннунцио, Итало Свево и Моравия.

Архитектура играла преобладающую роль; Деко - это трансверсальная категория, четко определяемая в выборе декоративных решений, в том наборе графических форм изображения, которые принадлежат к ее иконологии, как их определила Ирен де Гуттри - Склонность к модернизму.

В начале двадцатых годов, хотя тенденция к исторической эклектике все еще преобладала как в общественном, так и частном строительстве, в качестве реакции на такое исчерпывающее безрассудство возникает потребность в порядке, который находит ответ в возрождении классицизма. не как ностальгия или память о прошлом, а как новая современность. Классицизм предлагает декоративный репертуар и дисциплину в пространственных формах, открывающуюся новой лингвистической транспозиции.

Кастрокаро, Термальный комплекс, Гранд Отель и особенно тот изумительный ансамбль, представленный Павильоном Празднований и развлечений, представляют собой драгоценный пример синтеза более широкого национального климата, который в те времена (1937-1938) быстро превратился в монументализм.

Проект инженера Диего Корсани задумывался как павильон с непрерывным пространством, ярким цветом и светом, чтобы отразить роскошную природу окружающего парка. Но, именно благодаря сотрудничеству с Тито Кини и его изысканной архитектурной и декоративной чувствительностью, проект получился очень новаторским. Простые и линейные объемы отличаются изысканным использованием античных и современных материалов: терракота, черный мрамор, травертин, стекло и керамика.

Памятник жизни во имя жизни, пульсирующей днем и ночью. Дневная тишина, культивирование и утонченность декоративных элементов, ясно различимых в материалах и формах, теперь упрощенных и несущих четкую пластическую наглядность, волнистыми линиями и фонтанами, олицетворяющими тему воды. И ночная жизнь с непреодолимым влечением к танцам, театральным постановкам, игре, любви.

Павильон Празднований, хотя и незаконченный, был открыт в сентябре 1938 года в присутствии принца Умберто Савойского, а не Тито Кини, и является выставкой череды сред, которые по- разному оформлены, с разными декоративные элементы: от большой мозаики в атриуме до керамики и витражей Салона для празднований, от фресок в читальных и курительных залах до необычного цикла игрового зала. Здесь собрано все декоративное искусство в веселой и праздничной игре.

Художественное наследие, которое, безусловно, представляет собой одно из величайших проявлений итальянской культуры Art Déco.

visa mastercard paypal